
1. Будьте оптимистами!
Педагогика – наука сугубо оптимистическая (впрочем, как и любая наука).
Пессимистичен только дилетантизм.
2. Не забывайте самого главного: дети – существа
парадоксальные.
3. В сущности, мы сами вызываем все, что происходит
вокруг нас, а потом жалуемся, что это не то, что мы хотели бы видеть.
4. Не тушуйтесь и не бойтесь
ничего.
5. Как общаться с
родителями? Так же, как с детьми. Помните: взрослые – тоже дети, только
очень усталые.
6. В отношениях с
администрацией оптимальной является такая тактика: соглашайтесь абсолютно со
всем, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что сами
считаете нужным, и не рвитесь к карьере; помните, что отличие директора от
учителя заключается в том, что его легко снять с работы, а учителя трудно.
7. Не забывайте: в
педагогике решающее значение имеют первый момент появления в классе, первые
уроки, первое знакомство с детьми, все первое.
8. Если вы сначала дадите
детям волю, а потом их прижмете, они вас невзлюбят, если, наоборот, сначала
прижмете, а потом дадите волю – они вам будут благодарны.
9. Помните: ваше главное дело – это общение с детьми,
умейте испытывать радость от встречи с ними, унылых учителей дети тихо
ненавидят.
10. Не появляйтесь на глазах у детей без дела.
11. Отдавайте свое тепло, ласку не тем, кто на них
напрашивается или кто вам нравится, а тем, кому это особенно необходимо.
12. Если вы сомневаетесь,
как поступить, не торопитесь, не сокращайте время на обдумывание предстоящего
шага.
13. Учитель всегда должен
быть в форме, подтянут, в хорошем настроении. пользуйтесь
правилом Карнеги: «Если хочешь быть счастливым – будь им!»
14. Учитесь правильно здороваться с детьми, это очень
важно. Тоном, которым вы говорите простое «здравствуйте», тоже можно
воспитывать.
15. Постарайтесь всеми
возможными способами узнать всю подноготную о ваших воспитанниках, какими они
были раньше – буквально с пеленок, как вели себя, как жили.
16. Не смущайтесь, если
совершили ошибки. Дети, в отличие от взрослых, всегда учителю их прощают.
17. Хвалите самого себя три
раза в день: утром, днем и вечером. Применяйте такую магическую формулу
самовнушения: «Я – совершенный педагог, меня дети слушают, родители уважают,
администрация любит».
18. Недостаток многих
педагогов в том, что они развивают бурную деятельность, но забывают думать. помните: думать – ваша главная
обязанность.
19. Играйте с детьми,
веселитесь. воспринимайте свое
учительство как продолжение детства.